ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  СПО  по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД): организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО1 - оформление финансовых документов и отчетов;

ПО 2 - проведение денежных расчетов;

ПО 3 - расчет основных налогов;

ПО 4 - анализ  показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

ПО 5 - выявление потребностей (спроса) на товары;

ПО 6 - реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

ПО 7 - участие в проведении  рекламных акций и компаний, других маркетинговых  коммуникаций;

ПО 8 - анализ маркетинговой среды организации;

уметь:

У1-  составлять финансовые документы и отчеты;

У2 -  осуществлять денежные расчеты;

У3 -  пользоваться нормативными   документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

У4-  рассчитывать основные налоги;

У5 -  анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций

У6 -  применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

У7 -  выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

У8 -  обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

У9-  проводить маркетинговые исследования рынка;

У10 -  оценивать конкурентоспособность товаров.

знать:

З1- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

З2 - финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

З3 - основные положения налогового законодательства

З4 - функции и классификацию налогов;

З5 - организацию налоговой службы;

З6 - методику расчета основных видов налогов;

З7 - методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды, информационное обеспечение, организацию аналитической работы;

З8 - анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

З9 - составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

З10 - средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;

З11 - методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

З12 - конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;

З13 - этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

всего – 438 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося–  часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 196 часов;

- самостоятельной работы обучающегося– 98часов;

- производственной практики – 144часов.