ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД): организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО1 - оформление финансовых документов и отчетов;
ПО 2 - проведение денежных расчетов;
ПО 3 - расчет основных налогов;
ПО 4 - анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
ПО 5 - выявление потребностей (спроса) на товары;
ПО 6 - реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
ПО 7 - участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций;
ПО 8 - анализ маркетинговой среды организации;
уметь:
У1- составлять финансовые документы и отчеты;
У2 - осуществлять денежные расчеты;
У3 - пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
У4- рассчитывать основные налоги;
У5 - анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций
У6 - применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
У7 - выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
У8 - обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
У9- проводить маркетинговые исследования рынка;
У10 - оценивать конкурентоспособность товаров.
знать:
З1- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
З2 - финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
З3 - основные положения налогового законодательства
З4 - функции и классификацию налогов;
З5 - организацию налоговой службы;
З6 - методику расчета основных видов налогов;
З7 - методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды, информационное обеспечение, организацию аналитической работы;
З8 - анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
З9 - составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
З10 - средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
З11 - методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
З12 - конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
З13 - этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 438 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 196 часов;
- самостоятельной работы обучающегося– 98часов;
- производственной практики – 144часов.