Основная цель курса «Товароведение непродовольственных товаов»- обеспечить получение знаний о непродовольственных товарах, необходимых для коммерческой работы в современных условиях торговли. Владение информацией о важнейших товарных группах требуется специалистам торговли при анализе ассортиментных позиций, при формировании ассортимента товаров. Без знаний о товарах невозможно успешно выполнять маркетинговые исследования, изучать спрос и конъюнктуру рынка, определять уровень конкурентоспособности товаров, изучать возможности выхода товаров на внешний рынок, осуществлять в торговой практике кодирование информации о товарах и оперативный учет.

В процессе изучения курса студенты должны изучить вопросы, касающиеся общих понятий об ассортименте, классификации, факторов, формирующих качество, конкурентоспособность и цену непродовольственных товаров на рынке. Для этого будущий специалист должен владеть знаниями в области классификации, групповой и видовой характеристик товаров различных групп товаров культурно-хозяйственного и одежно-обувного назначения, ориентироваться в современном ассортименте изделий с целью применения научного подхода к формированию достаточного и конкурентоспособного ассортимента.

Студент должен уметь: определять вид и разновидность товара, давать всестороннюю характеристику товару по важнейшим классификационным признакам; глубоко владеть знаниями о факторах, формирующих качество товаров.

Знание этих вопросов является необходимым условием практической деятельности специалистов экономического профиля по активному и целенаправленному совершенствованию структуры торгового ассортимента непродовольственных товаров в условиях формирования рыночных отношений, удовлетворению динамичного спроса потребителей, улучшению финансового состояния предприятий, повышения их конкурентоспособности